Сегодня (26.03.2015) зам. директора по ВВР Калимуллина Н.В. провела совещание классных руководителей на тему «Ученическое самоуправление как один из факторов формирования активной гражданской позиции учащихся».
Свое выступление Наталья Валентиновна начала с цитаты Н.И. Лобачевского: «Воспитание - это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия классного руководителя и ученика».
Она напомнила участникам о целях, сущности, задачах, структуре ученического самоуправления в классах и в школе в целом. Предложила различные модели организации ученического самоуправления в классе.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы реорганизации структуры ШУС, определены основные элементы ШУС и связи между ними; алгоритмы реализации принятия решений. Было предложено организовать самоуправление по ступеням (в начальной школе, средней и старшей), ограничивать выбор кандидатов, сделать отбор более строгим.
Затем некоторые педагоги презентовали свой опыт работы по формированию социальной активности учащихся.
Выступала Белькова Ольга Павловна – учитель начальных классов, рассказывала о модели самоуправления в своем 2-а классе. Рассказала, как проходили выборы Президента и министров, как дети активно участвовали в подготовке к выборам, какие представили программы кандидаты. Сейчас во 2-а классе работают министерства культуры, образования, ЖКХ, здравоохранения и спорта. У каждого есть свои функции и обязанности.
Следующее выступление было Ситниковой Ирины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы и классного руководителя 7-а класса. Она представила свой проект «Мы - шефы». Ее ребята шефствуют над 3-а классом и с большим удовольствием проводят для малышей различные мероприятия и игровые программы.
Последней презентовала свой опыт Светлана Александровна Мялицина – учитель русского языка и литературы и классный руководитель 7-в класса. Она со своим классом участвует в социально-экологическом проекте «А Вы могли бы?». Наверное, некоторые жители нашего поселка даже не подозревают о существовании заброшенного сквера на ул. Береговой. А Светлана Александровна с ребятами занялись возрождением этого парка. Они дружным коллективом выезжают на уборку территории сквера, проводят субботники. Разработали план, этапы работы и распределили обязанности. Конечно, не все под силу ребятам-семиклассникам. Сейчас они занимаются поиском спонсоров для ремонта ограждения и вывески в сквере. А весной по плану – высадка саженцев. ПРОСИМ НЕРАВНОДУШНЫХ ОТКЛИКНУТЬСЯ и помочь ребятам в возрождении парка. Возможно, в скором будущем, и Вы будете прогуливаться по чистым и ухоженным аллеям парка на улице Береговой.
В конце методобъединения было принято решение продумать модели, деятельность органов самоуправления в классах на следующий учебный год, так как необходимо поднимать уровень ученического самоуправления, способствующего формированию активной гражданской позиции учащихся.
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
- Ученическое самоуправление как один из факторов формирования активной гражданской позиции учащихся
- Социально-экологический проект «А вы могли бы?..»
- Проект «МЫ – ШЕФЫ»
- Я, УМЕРОВА ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА – я хочу стать президентом 2-а класса!
- Я - кандидат в президенты класса
Вернуться в календарь «МАРШ ПОБЕДЫ» МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»