Педагоги посоветовались
Вопросы оценочной деятельности учащихся на уроке остаются сложнейшими педагогическими проблемами. Коллектив педагогов решил снова обратиться к данной теме. В школе прошёл педагогический совет.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.
Задачи:
- рассмотреть дидактические требования к организации контрольно-оценочной деятельности учителя;
- раскрыть роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации;
- осмыслить проблему оценивания учащихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности урока.
- определить проблемы контрольно-оценочной деятельности учителя и пути их решения;
- выработать рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Подготовка к педагогическому совету велась в течение месяца. Весь коллектив разделился на несколько групп, которые занимались разными проблемами:
«Теоретики» изучили и представили коллегам историю появления отметки, её изменившуюся роль в настоящее время, необходимости превалирования оценки над отметкой.
«Документоведы» проанализировали имеющиеся документы и сделали акценты на правильности понимания, интерпретации функций отметок, изменений подходов в связи с введением ФГОС.
Группа «Копилка мудрых мыслей» подобрала высказывания метров педагогики и организовала обсуждение коллектива по таким высказываниям как «Нельзя допускать, чтобы оценка превращалась для ребёнка в оковы, сковывающие его мысль» В.А.Сухомлинский, «Отметка – это винтовка, приставленная ко лбу ребёнка» Ш. А.Амонашвили, «Отсутствие оценки является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее а дезориентирующее» Б.Г. Ананьев и другие.
Группа «Взгляд изнутри» предложила участникам педагогического совета различные ситуации, решение которых нужно было найти и обосновать.
Группа «Право выбора» представила примеры этапов урока, педагогических приёмов где ученики могли бы воспользоваться правом выбора на этапе изучения нового материала, контроля их знаний, домашних заданий, а также, право выбора на получение той или иной отметки.
Работавшая перед педагогическим советом группа экспертов посетила 39 уроков и обработала анкеты обучающихся с 5 по 11 класс и родителей с 1 по 11 класс. Результаты и выводы были представлены коллективу школы.
Бурное обсуждение вызвали дебаты группы «Школа мнений» по вопросам: «Оценивание разработано для того, чтобы «поймать» ученика на незнании» и «Должна ли отметка быть дифференцированной».
В конце педагогического совета были выработаны «Правила оценочной безопасности».
06-03-18 10-54-25