Госудáрственная итóговая аттестáция
План психологической подготовки выпускников к ГИА 2022 года (07.09.2021) (pdf)
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). [Раздел ГИА] [Раздел Навигатор ГИА]
- Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
- Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
- Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
- Официальный сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Итоговое собеседование по русскому языку 2021-2022 учебный год
Итоговое собеседование пройдёт 9 февраля 2022 года в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».
Дополнительные сроки- 9 марта 2022 года и 16 мая 2022 года
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться 1-2 минуты, само собеседование займет 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку будет проходить в образовательной организации в установленные сроки.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет».
Документы
- Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе (посмотреть);
- Заявление на итоговое собеседование (посмотреть)
- О сроках и местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования, ГИА (посмотреть)
- Согласие на обработку персональных данных;
- Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования по русскому языку;
(Все документы можно скачать, предварительно просмотрев их (ссылка будет внизу))
Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Прием заявлений учащихся 11 класса МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года осуществляется до 17 ноября 2021 года в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».
Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения 1 декабря 2021 года осуществляется в период с 1 ноября до 17 ноября 2021 года в МКУ ПГО «Управление образования». Адрес: п.г.т. Пышма, ул. Куйбышева, 46 Тел. для справок: 2-17-00
При себе необходимо иметь:
- Для выпускника прошлых лет:
– документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
– свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- Для обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования:
– документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году;
– свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения 2 февраля 2022 года осуществляется до 19 января 2022 года, для участия в написании итогового сочинения 4 мая 2022 года – до 20 апреля 2022 года.
Подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) вы можете получить. Перейдя по ссылке http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИЛИ) запустили навигатор по материалам подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году.
«Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора http://obmadzor.gov.ru/navigator-gia/
Федеральный портал о ЕГЭ в Российской Федерации (ege.edu.ru) официально закрыт. Вся актуальная информация по вопросам государственной итоговой аттестации будет публиковаться на официальном сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Сроки, места и порядок подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (docx)
Выберите один из разделов ниже, щелкнув по нему левой клавишей мыши...
Уважаемые выпускники!
Продолжается подготовка к Единому государственному экзамену. Вы можете использовать федеральные и региональные ресурсы:
- fipi.ru — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам
- edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- ege.edu.ru/ — Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.
- gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.
- ege.ru — Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
- reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
- reshuoge.ru — образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
- ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2015: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
- live.mephist.ru/show/tests/ — Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В) После прохождения тестов и решения задач выстраивается рейтинг участников. Попробуй!
- 4ege.ru — ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 2015
- examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
- school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
- gotovkege.ru/ — Проект «Подготовка к ЕГЭ». ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена
- alleng.ru/ — сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое
- diary.ru/ — сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.
- записи трансляций онлайн-марафона «Домашний час» Министерства просвещения Российской Федерации (консультации ведущих учителей России);
- видеоконсультации федеральных экспертов и публикация контрольных измерительных материалов досрочного периода ЕГЭ 2020 года на сайте Федерального института педагогических измерений;
- видеоконсультации экспертов предметных комиссий Свердловской области на канале YouTube Института развития образования.
Оперативную информацию для педагогов, обучающихся, родителей о ресурсах для подготовки к ЕГЭ, в том числе об актуальной информации о графике проведения экзаменов, можно получить здесь:
сайт «ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области» (http://ege.midural.ru/uchastnikam.html, http://ege.midural.ru/novosti.html);
страница Института развития образования Свердловской области на Facebook (https://www.facebook.com/pg/iroekb/posts/?ref=page_internal);
группа на Facebook «Мастерская дистанционного обучения» (https://www.facebook.com/groups/233480984437911/);
группа «ВКонтакте» «Мастерская дистанционного обучения» (https://vk.com/distant_club194153032);
сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/;
сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru;
сайт Федерального центра тестированияhttp://www.rustest.ru.
Моя школа online. Математика. 9 класс
Подготовка ОГЭ и ЕГЭ - МОЯ ШКОЛА в online
- Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области (ege.midural.ru) (ссылка)
Уважаемые участники итоговой аттестации, на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство) www.minobraz.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ» размещена следующая информация:
Введение единого государственного экзамена стало для старшеклассников не просто еще одним дополнительным стрессовым фактором, но и основным в формировании тревожности в целом. Это объясняется спецификой процесса подготовки к ЕГЭ, которая проявляется в том, что наряду с увеличением объема учебной нагрузки (интенсификация предметной подготовки на уроках, посещение дополнительных занятий с репетитором, самостоятельная подготовка вне занятий и т. д.) увеличивается и психоэмоциональная нагрузка старшеклассников, обусловленная несколькими факторами.
Во-первых, старшеклассники испытывают чувство тревоги, страх потерять (упустить) шанс самореализации, поскольку от результата государственной итоговой аттестации зависит дальнейшее успешное моделирование жизни выпускника.
Во-вторых, со стороны учителей и родителей отмечается давление и искусственное нагнетание стрессовой ситуации, связанной с предстоящим тестированием.
В-третьих, сама процедура итогового экзамена имеет стрессогенный характер:
– жесткие законодательные правила проведения (запрет мобильных телефонов, предварительный досмотр учеников, информационные плакаты об ответственности за нарушение правил сдачи экзамена и др.);
– присутствие в классе незнакомых людей (общественных наблюдателей, учеников и учителей из разных школ) и непривычная обстановка повышают уровень тревожности, беспокойства, психофизиологического дискомфорта;
– отсутствие перечня экзаменационных вопросов, придающих выпускнику определенную долю стабильности и уверенность в том, что непредвиденных вопросов быть не может (содержание же КИМов не известно ученику, что повышает уровень его беспокойства);
– у тревожных, неуверенных в себе и собственных знаниях школьников наличие нескольких близких вариантов ответов в тесте способствует нагнетанию напряжения, сомнению, панике и прочему.
Совокупность данных факторов приводит к психическим и физиологическим перегрузкам, отрицательно сказывающимся на здоровье старшеклассников. Неудовлетворительное психосоматическое состояние старшеклассника в период сдачи экзамена может способствовать неправомерному снижению, искажению результатов ЕГЭ.
Рейтинг трудностей выпускников
1. Неадекватные и нереалистические установки по поводу ЕГЭ. Сильный эмоциональный негатив и ярко выраженные предубеждения - вот первая трудность, с которой сталкивается выпускник.
2. Отсутствие осведомленности по поводу возможных стратегий деятельности. Абсолютное большинство учащихся не имеют осознанной стратегии и даже не подозревают о возможности ее существования. В крайнем случае, они просто пропускают незнакомые им вопросы.
3. Высокий уровень тревоги. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается. Поэтому очень важно уже на этапе подготовки к ЕГЭ научиться снижать уровень тревоги. Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.
Существует «Модель психологической готовности к ГИА», которая состоит из нескольких компонентов:
-когнитивный компонент, который включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний обучающегося, а также особенности развития таких когнитивных функций, как память, мышление, внимание;
-эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене;
-поведенческий компонент включает в себя знание и понимание обучающимися особенностей проведения экзамена, знакомство с процедурой ГИА, навык работы с тестовыми материалами;
-уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.
Рекомендации:
Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам
Стратегия поведения во время экзамена
Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА Рекомендации для родителей
- Ночь перед...экзаменом (docx)
- Подготовка к экзаменам (docx)