Независимая Оценка Качества Образования (НОКО)
- Видеоролик: Как получить информацию о школе? Выбрать колледж? Техникум? Училище?
- Видеоролик: Независимая оценка (2024)
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в 2024 году
На территории Свердловской области в 2024 году проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в отношении общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Показатели независимой оценки качества условий: открытость и доступность информации об организациях; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность условий
для лиц с инвалидностью.
Информационный ролик о проведении независимой оценки в 2024 году (https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=9616)
Уважаемые родители и обучающихся старше 14 лет приглашаем Вас принять участие в опросе. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий образовательной деятельности.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество образования. Опрос проводится анонимно.
Ссылка на анкету: https://nok.gepicentr.ru/
Мониторинг объективности ОО (2023-2024)
№ п/п |
Показатель |
|
1. |
Положение ВСОКО по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся». |
|
2. |
Методы сбора и обработки информации в рамках школьного мониторинга обеспечения объективности |
|
3. |
Анализ результатов школьного мониторинга обеспечения объективности оценочных процедур и объективности школьного этапа ВсОШ |
|
4. |
Информация о выполнении муниципальных адресных рекомендаций по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
5. |
Анализ эффективности принятых мер по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
6. |
Меры, мероприятия по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ на 2023-2024 учебные годы |
|
7. |
Общественное наблюдение и использование видеонаблюдения при внешних и внутренних оценочных процедурах |
|
8. |
Прозрачные критерии внутришкольного и итогового оценивания в ОО в соответствии с требованиями ФГОС Проверка ВПР муниципальной комиссией |
|
9. |
Мероприятия по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию Мероприятия по повышению квалификации по оценочной деятельности учителя, в т.ч. по объективному оцениванию, по критериальному и формирующему оцениванию |
|
10. |
Мероприятия по предотвращению конфликта интересов при проведении оценочных процедур |
|
11. |
Анализ результатов оценочных процедур, предусматривающий определение объективности результатов обучающихся |
|
12. |
Управленческие решения по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся по итогам 2023-2024 учебного года |
Мониторинг объективности ОО (2022-2023)
№ п/п |
Показатель |
|
1. |
Положение ВСОКО по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся». |
|
2. |
Методы сбора и обработки информации в рамках школьного мониторинга обеспечения объективности |
|
3. |
Анализ результатов школьного мониторинга обеспечения объективности оценочных процедур и объективности школьного этапа ВсОШ |
|
4. |
Информация о выполнении муниципальных адресных рекомендаций по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
5. |
Анализ эффективности принятых мер по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
6. |
Меры, мероприятия по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ на 2022-2023 учебные годы |
|
7. |
Общественное наблюдение и использование видеонаблюдения при внешних и внутренних оценочных процедурах |
|
8. |
Прозрачные критерии внутришкольного и итогового оценивания в ОО в соответствии с требованиями ФГОС Проверка ВПР муниципальной комиссией |
|
9. |
Мероприятия по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию Мероприятия по повышению квалификации по оценочной деятельности учителя, в т.ч. по объективному оцениванию, по критериальному и формирующему оцениванию |
|
10. |
Мероприятия по предотвращению конфликта интересов при проведении оценочных процедур |
|
11. |
Анализ результатов оценочных процедур, предусматривающий определение объективности результатов обучающихся |
|
12. |
Управленческие решения по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года |
Мониторинг объективности ОО (2021-2022)
Показатели, индикаторы оценивания мониторинга системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в 2022 году
№ п/п |
Показатель |
|
1. |
Положение ВСОКО по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся». |
|
2. |
Методы сбора и обработки информации в рамках школьного мониторинга обеспечения объективности |
|
3. |
Анализ результатов школьного мониторинга обеспечения объективности оценочных процедур и объективности школьного этапа ВсОШ |
|
4. |
Информация о выполнении муниципальных адресных рекомендаций по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
5. |
Анализ эффективности принятых мер по обеспечению объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ |
|
6. |
Меры, мероприятия по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ на 2021-2022 учебные годы |
|
7. |
Общественное наблюдение и использование видеонаблюдения при внешних и внутренних оценочных процедурах |
|
8. |
Прозрачные критерии внутришкольного и итогового оценивания в ОО в соответствии с требованиями ФГОС Проверка ВПР муниципальной комиссией |
|
9. |
Мероприятия по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию Мероприятия по повышению квалификации по оценочной деятельности учителя, в т.ч. по объективному оцениванию, по критериальному и формирующему оцениванию |
|
10. |
Мероприятия по предотвращению конфликта интересов при проведении оценочных процедур |
|
11. |
Анализ результатов оценочных процедур, предусматривающий определение объективности результатов обучающихся |
|
12. |
Управленческие решения по обеспечению объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся по итогам 2021-2022 учебные годы |
|
Мониторинг объективности ОО (2020-2021)
№ |
Показатель |
Документы |
1 |
Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад школьников) |
|
2 |
Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию |
|
3 |
Наличие принятых прозрачных критериев внутришкольного и итогового оценивания в образовательной организации |
|
4 |
Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования и олимпиад школьников |
|
5 |
Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников с указанием сроков |
|
6 |
Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников и проверки работ участников |
|
7 |
Отсутствие ситуации конфликта интересов в отношении учителей и общественных наблюдателей из числа родителей |
|
8 |
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в образовательных организациях объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
|
9 |
Проверка всероссийских проверочных работ и олимпиад школьников осуществляется комиссией образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются |
|
10 |
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
|
11 |
Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательной организации |
|
12 |
Наличие самостоятельно разработанных процедур общественной экспертизы качества образования в образовательной организации |
|
13 |
Систематическая трансляция эффективного административного и педагогического опыта на другие образовательные организации |
|
14 |
Наличие повышения объективности оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (глубина 3 года) |
|
15 |
Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся и олимпиад школьников (повышение квалификации, внутришкольное обучение и самообразование, другое) |
|
16 |
Проведение учителями и методическими объединениями аналитической и экспертной работы с результатами процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
|
Анкеты
По поручению Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в 2021 году проводится независимая оценка качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования Свердловской области (далее НОК УООД-2021).
НОК УООД-2021 проводится по 5 критериям:
- открытость и доступность информации об образовательной организации»;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности образовательной организацией.
Организацией-оператором независимой оценки качества (НОК УООД - 2021) выступает "AS Holding Russia" (федеральный оператор НОК), Госконтракт № 0162200011821000301 от 05 мая 2021 года.
НОК УООД – 2021 предполагает проведение аудита информации об образовательной организации и условий оказания образовательных услуг путем очных выездов экспертов в организации и опрос родителей/законных представителей в форме онлайн-анкетирования.
Скачать видеоролик можно по ссылке: https://yadi.sk/i/mOkuNNwM_TRUIg
Ссылка на специализированную платформу, на которой проводится анкетирование обучающихся и их родителей: www.нок-ас.рф
Для заполнения анкеты достаточно скопировать ссылку, вставить в верхнюю строку браузера (не в поисковик!) и перейти по ссылке опроса в любом современном браузере (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari или Internet Explorer). При заполнении анкеты НЕ рекомендуется закрывать браузер. Возврат/ продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен. После заполнения анкеты необходимо нажать клавишу «отправить». Анкета считается завершенной после появления экрана с текстом «Анкета отправлена».
Консультирование получателей услуг и представителей образовательных организаций по вопросам НОК УООД-2021 осуществляется следующими способами:
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8 800 201 88 64 (БЕСПЛАТНО)
Итоги НОКО (планы и отчеты)
2023
- Недостатки и мероприятия по устранению недостатков (xlsx)
- План на 2025 год (xlsx)
- Рейтинг ОО (xlsx)
2021
- План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, расположенными на территории Свердловской области МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", на 2022-2024 годы (pdf)
- Отчет за 2 полугодие_НОК-2021 Пышминская СОШ (PDF)
- Отчет за 1 полугодие_НОК-2021_Пышминская СОШ (pdf)
- Аналитический отчет НОК 2021 Свердловская область (19.01.2022) (скачать) (docx)
- Рейтинги образовательных организаций (19.01.2022) (скачать) (xlsx)
2018
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 25 марта 2021 г. № 124
«О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2020 г. № 789 «Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Приказ Минпросвещения России от 29 декабря 2020 г. № 853
«Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минпросвещения России от 25 декабря 2020 г. № 789
«Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Приказ Минфина России от 07 мая 2019 г. № 66н
«О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»
Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»
Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н
«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
(зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 52409 от 11 октября 2018 г.)
Внимание!
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru создан модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией.
Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций на сайте bus.gov.ru.
Официальный сайт www.bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества. На сайте можно оставить отзыв или официальное обращение.
- Инструкция по размещению отзывов на официальном сайте ГМУ www.bus.gov.ru
- Инструкция по работе с сайтом ГМУ www.bus.gov.ru (поиск планов образовательных организаций, охваченных НОК)