«С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?»
Ответ на этот вопрос искали наши школьники с 1 по 11 класс на уроках финансовой грамотности, которые прошли в марте и апреле.
У первоклассников (кл.руководитель О.В.Белоногова) прошел классный час "История денег: от куниц до бумажных". Они узнали историю появления денег, что такое бартер, товарные деньги, почему не стали чеканить деньги из золота и серебра, а также порешали жизненные задачи, сыграв в игру "Магазин".
Пятиклассники (кл.руководители О.Я.Яценко, М.А.Федорова, Л.И.Тимофеева и Н.Н.Барахвостова) выяснили, что расходы бывают обязательные и необязательные, они складываются из разных семейных трат. А перейдя по штрихкоду, ребята поиграли на телефонах в игру "Расходы и доходы семьи".
Шестиклассники (кл.руководители М.В.Гудимова, Н.В.Калимуллина и Е.А.Удачина) узнали, как лучше планировать семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи, как правильно рассчитать расходы. Они пришли к выводу, что при принятии потребительских решений, связанных с расходами, следует делать разумный выбор. Это значит, что надо в первую очередь заботиться об оплате жизненно необходимых потребностей и избегать расходов, которые впоследствии вызовут сожаление.
В 6б классе (кл.руководитель К.В.Пономарева) была проведена игра-викторина на тему "Знатоки финансовой грамотности". Класс поделился на команды и выполнял различные задания. Каждое было связано с понятиями валюты разных стран, процессами обмена денег. Ребята анализировали произведения художественной литературы и кинематографа на и пришли к выводу, что начиная с дошкольного возраста нас приучают к взаимодействию с деньгами.
Ученики 7 классов (кл.руководители Н.С.Лукина и С.А.Привалова) посмотрели видеоролики "Налоги и зарплата", "Баланс доходов и расходов" и рассчитали, сколько денег уходит на обязательные и желательные расходы в месяц на каждого ребенка.
Ребята из 7г класса (кл.руководитель С.А.Мялицина) обсудили тему "Способы заработка для несовершеннолетних": на какие цели ребята тратят заработанные деньги, какие условия труда необходимы для несовершеннолетних, можно ли подростку организовать ИП и какую подработку можно найти подростку в нашем поселке.
Восьмиклассники (кл.руководитель М.Г.Сырбу) учились рассчитывать потребляемую электрическую энергию, её стоимость и экономию.
В 8г классе (кл.руководитель Е.М.Чернышева) на классном часе ребята рассмотрели изображения на купюрах, разобрали вопрос экономии и рационального сбалансированного бюджета семьи.
Девятиклассники (кл.руководители С.Б.Хохрякова, О.А.Шабадрова, М.И.Медведева) обсудили такие темы как заработная плата, инфляция, банковские продукты, как управлять финансами, как меняются финансовые цели на протяжении жизни, поговорили о причинах инфляции в связи с ситуацией в стране и провели игру, разделившись на команды.
На классном часе в 10 классе (кл.руководитель Н.П.Полухина) ребята узнали о возможностях инвестирования - куда можно вложить свободные деньги с целью получения дохода, а также о том, какие инструменты инвестирования существуют на современном рынке и критериях их оценки, обсудили стратегии ивестирования: доходность и риск.
Одиннадцатиклассники (кл.руководитель О.Н.Чертовикова) составляли план расходов семьи, рассчитывали все основные направления и размер ежемесячных расходов семьи и определяли, сколько месяцев придется копить на телевизор, если не сокращать ежемесячные расходы.
Ученики начальных классов посмотрели мультфильмы "Смешарики" по финансовой грамотности и приняли активное участие в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству на портале Учи.ру!
Выполняя задания олимпиады, ребята узнали о полезных финансовых привычках, познакомились с основами экономики и управления бизнесом, учились планировать бюджет.
После завершения олимпиады всем участникам будут выданы сертификаты,а победителям и призерам - дипломы.